+7(495)229-11-52 ежедневно 10:00-22:00
   
Компьютерный сервис
+7(495)229-11-52

с 10:00 до 22:00
ежедневно

                Компьютерный сервис

Windows не загружается

Один из самых распространенных случаев поломки системы – после включения компьютера все зависает на стадии загрузки, и на черном экране лишь мигающий белый курсор. Если такое произошло, попробуйте перезагрузить компьютер с помощью кнопки reset – возможно, это был случайный аппаратный сбой, и Windows тут ни при чем. 

Если же все продолжает упорно останавливаться на том же месте, то можно попробовать восстановить загрузочную запись основного раздела. В большинстве случаев такая поломка связана с не доведенными до конца попытками установки другой системы, но бывает, что она возникает и сама по себе. Восстановление загрузочной записи может также потребоваться, если вы намеревались установить Windows как вторую систему. 

Восстановление загрузочной записи производится в XP и других системах немного по-разному, но во всех случаях потребуется установочный диск. В Windows 7 можно самостоятельно создать специальный восстановительный диск (Панель Управления | Архивация и восстановление). В Windows XP это тоже допускается, но только на дискете, так что про этот вариант лучше забыть и надеяться на установочный диск. 

В Windows XP порядок действий следующий:

  • Загрузитесь с установочного диска Windows XP. Когда дело дойдет до выбора между установкой заново или восстановлением системы, выберите восстановление путем нажатия клавиши с буквой R (в английском варианте предложение будет выглядеть так: To repair a Windows XP installation press R).
  • Далее вам предложат выбрать восстанавливаемую ОС, даже если она всего одна. Запомните букву диска, на котором размещена выбранная ОС.
  • Появится предложение ввести пароль администратора. Если вы точно знаете, что пароль не был задан, следует просто нажать клавишу Enter.
  • Потом появится командная строка с приглашением типа C:\. В ней нужно ввести команду fixboot [drive],где drive– буква диска с имеющейся неисправной системой. При вводе fixboot без параметров восстановление произойдет на диске С:.
  • Эти действия на самом деле восстановят не всю загрузочную запись (master boot record, MBR), а только загрузочный сектор. В большинстве случаев этого достаточно, а если повреждена главная загрузочная запись, то, скорее всего, причины этого куда более серьезные, и ее восстановление уже ничему помочь не в состоянии. Кроме того, попытка восстановления MBR при отсутствии неисправностей опасна, т. к. может нарушить имеющуюся таблицу разделов. 

В Windows Vista/7  – все гораздо проще. Порядок такой:

  • Загрузитесь с установочного диска Windows.
  • Дождитесь окна, где предлагается Установить сейчас (Install now) или отремонтировать имеющуюся версию. Выберите Восстановление системы (Repair your computer).
  • Программа находит установленные копии системы – скорее всего, она будет только одна, поэтому нажимайте Далее (Next).
  • На следующем экране появятся варианты восстановления, которых окажется довольно много. Вам требуется самый первый в списке – Восстановление запуска (Startup Repair).

По идее больше ничего делать не требуется – только дождаться, когда ремонтная программа автоматически найдет проблему, закончит работу и предложит перезагрузиться.

Другой вариант, когда система не загружается, – появление не одного только курсора, а различных сообщений белым шрифтом на черном экране, после чего загрузка останавливается. В Windows XP это может быть ошибка NTLDR is missing, в других системах – например, BOOTMGR is missing или MBR error. Для Vista и «семерки» это исправляется точно таким же образом, как описано ранее.

Для Windows XP сообщение NTLDR is missing означает, что каким-то образом повреждены загрузочные файлы NTLDR и Ntdetect.com. Это может возникнуть, например, из-за действия вредоносной программы, случайного удаления всех файлов из корневого каталога.

В этом случае можно попробовать восстановить загрузку вручную, просто записав эти файлы заново. Найдите работающую систему Windows XP и скопируйте из корневого каталога загрузочного диска на флэшку три системных файла: Boot.ini, NTLDR и Ntdetect.com. Затем запустите компьютер с помощью какого-нибудь Live CD и скопируйте с флэшки эти файлы в корневой каталог диска, на котором находится неисправная Windows XP.

Если ничего из этого не помогает, то мы советуем не пытаться пробовать более сложные варианты – по неопытности только время потеряете. В этом случае остается только либо переустановить Windows заново, либо – что предпочтительно – восстановить ее из резервной копии (если она имеется).

 

Сделать заказ или получить консультацию вы можете по тел. 8(495) 229-11-52

Контакты

+7(495)229-11-52
ежедневно с 10:00 до 22:00
Москва, улица Земляной Вал, 23с1
Подробнее...
+7(495)229-11-52
ежедневно 10:00-22:00