+7(495)229-11-52 ежедневно 10:00-22:00
   
Компьютерный сервис
+7(495)229-11-52

с 10:00 до 22:00
ежедневно

                Компьютерный сервис

Негарантийный ремонт ноутбуков

Вы купили ноутбук. Долгое время он работал безупречно, но однажды появилась какая-то небольшая неисправность. Например, при воспроизведении звука начал похрапывать один из динамиков. Переустановка драйверов (или операционной системы) ничего не дала. А поскольку вы уже ремонтировали утюг, электрический фен и радиоприемник, то решаете сами разобраться, в чем дело. Или такая ситуация: время от времени у вас пропадает контакт в разъеме питания (там, куда подключается коннектор блока питания).
При внимательном обследовании выясняется, что он просто сломан. Перепаять разъем питания — плевое дело. Вы сами (или ваш знакомый) вооружается паяльником и приступаете к ремонту. Или все может быть еще проще: объем вашего жесткого диска перестал вас устраивать.
Постоянно выскакивающие сообщения системы об отсутствии свободного пространства, невозможность переписать на компьютер новый фильм, взятый у коллеги всего на один вечер, переполненная папка с музыкальными файлами — все это заставляет вас идти в компьютерный салон за новым жестким диском большего объема. Причем поменять диск во многих ноутбуках можно без особого труда. Достаточно лишь раскрутить пару винтиков и вытащить конструктив, а затем, переставив накопитель, воткнуть конструктив на место. И все бы ничего, но на ваш ноутбук еще не закончилась гарантия. А, к примеру, для замены жесткого диска вам понадобится сорвать гарантийную наклейку — стикер — производителя. Для разборки с целью починки то же самое. Даже если стикеры отсутствуют, при разборке неминуемо повреждение шлицев винтов (как минимум, останутся царапины).
На ноутбуках винты обычно нестандартные и во многих случаях требуют специальных инструментов. Да и крепления всех корпусных деталей в ноутбуках выполнены с помощью всевозможных защелок, зацепов и т. д. На многих моделях эти крепления опять же нестандартны. Поэтому при разборке возможны нарушения защелок или деформация каких-либо деталей В любом случае, останутся следы вскрытия, например, царапины, которые опытным взглядом отслеживаются моментально. Теперь посмотрим, как может развиваться ситуация.

Самостоятельный ремонт или замена комплектующих прошел успешно. Перепаяли разъем, устранили хрип в динамике, заменили жесткий диск. Аппарат снова работает без проблем. Но через день/неделю/месяц случается какая-то неисправность. Например, ноутбук перестает загружать операционную систему или вообще не стартует (не проходит POST). Поскольку непонятно, что с ним случилось, вы несете компьютер в сервисный центр на диагностику с целью гарантийного ремонта. Вот здесь-то и проявляются все последствия вашего вмешательства во внутренности ноутбука. Неожиданно для вас вам отказывают в гарантии. мотивируя это тем, что сорванные гарантийные стикеры, а также разборка аппарата лицами, не уполномоченными производителем, лишают вас права на дальнейшую гарантию. Тем более, если нашли следы пайки на само1 важной части — материнской плате (обычно разъемы питания жестко паяны на ней).Теперь представим, что у вас вышла из строя материнская плата. Стоимость ее для вашего аппарата составляет, к примеру, 500$. Теперь замена будет происходить за ваш счет (а не за счет производителя), поскольку вы нарушили пункт условий гарантии. Может быть, все будет и не так. Может, в сервисном центре закроют глаза на ваши прегрешения и отремонтируют ваш ноутбук бесплатно. Но стоит ли рисковать? Не думайте, что выбор ремонта «по гарантии/не по гарантии» зависит oт желания сервисного центра.
Бесплатный ремонт по гарантии бесплатный для вас, но не для производителя. Он выплачивает стоимость детали и ремонтных работ сервисному центру, с которым у него заключен договор Неисправные же детали отсылаются в головной сервис производитель" И если окажется, что на присланной туда гарантийной материнской платы имеются следы пайки (всего лишь перепаянный разъем), то стоимость детали будет взыскана с сервисного центра, приславшего этот узел. Поэтому «надавить» на сервисный центр (слезами, красивыми глазками и т. д.) H2 получится. То есть ситуация выглядит следующим образом: даже если повреждение гарантийного аппарата получено механическим путем (сломанный разъем) и не может быть квалифицировано как гарантийное (т. t. сделано бесплатно), ремонт ноутбука следует осуществлять в официальных сервисных центрах производителя.
Самостоятельный ремонт ноутбука, равно как и ремонт в сервисных центрах, не авторизованных но этой торговой марке, будет лишать дальнейшей гарантии. Все это относится к пункту условий гарантии о ремонте, техническом обслуживании или модернизации лицами, не уполномоченными на то производителем. Для ноутбуков некоторых производителей возможны добавление памяти или замена жесткого диска (оптического накопителя), для других это запрещено. Если не хотите нарваться на неприятности, то перед модернизацией гарантийного аппарата необходимо выяснить возможность проведения этой процедуры самостоятельно. Для чего это делается? Неопытный пользователь может замять разъемы памяти или погнуть ножку жесткого диска. А это может привести к дальнейшему нарушению работы ноутбука. Выяснить же степень вашей квалификации производитель не в состоянии, поэтому страхуется от этого простым способом — запрещением самостоятельной модернизации.

Естественно, что все виды механических воздействий также ведут к потере гарантии. Уронили аппарат, при транспортировке ударили о косяк дверного проема, закрыли крышку экрана, не заметив лежащий на клавиатуре карандаш, — в этом случае вам остается только посочувствовать. Вообще, любое нарушение правил эксплуатации, хранения или транспортировки может привести если не к лишению гарантии, то к квалифицированную конкретного обращения как не гарантийного. Хороший пример — засорение системы охлаждения и, как следствие перегрева, систематические «зависания» и перезагрузки портативного компьютера

Казалось бы, пользователь не предпринимал никаких мер для ухудшения свойств аппарата, однако нарушение правил эксплуатации (т. е эксплуатация в условиях повышенной запыленности) позволяет квалифицировать такое обращение как не гарантийное. Впрочем, полностью лишать вас права гарантии на последующие обращения никто в этом случае не будет. А вот если дефекты ноутбука были вызваны термическим или химическим воздействием, а также воздействием жидкостей (залитое), агрессивных газов или токсических сред, то вы впрямую теряете право на дальнейшую гарантию. Происходит это потому, что со стопроцентной уверенностью выявить все возможные нарушения, произошедшие (или могущие произойти) вследствие подобных воздействий, не представляется возможным (во всяком случае. за разумные деньги и разумные сроки). Иными словами, если при разборке аппарата в сервисном центре обнаружились следы постороннего вещества (при залитии), следы коррозии дорожек на материнской плате или следы выгорания, то, скорее всего, ноутбук будет снят с гарантии. При этом совершенно неважно, с чем было связано обращение.
Например, жесткий диск неисправен: множественные дефектные секторы, нарушения файловой системы и пр. В сервисном центре при попытке диагностики обнаруживают следы залития материнской платы. Казалось бы, события не связанные: когда-то залитая материнская плата и, например, заводской брак жесткого диска. Но разбираться, связан ли дефект жесткого диска с залитием или нет, никто не будет. Портативный компьютер просто лишат гарантии. В таблице приведены наиболее характерные проявления, при обнаружении которых в сервисном центре следует снятие аппарата с гарантии.

Проявление

Характерное место

Причина

Наличие следов посторонних веществ

Клавиатура, материнская плата, жесткий диск и накопитель оптических дисков

Залитие ноутбука

Разломы, сколы, вмятины, трещины, запыленность

Корпус ноутбука

Грубое механическое воздействие, неправильная эксплуатация

Нарушение оригинальных пломб производителя или защитных стикеров

Корпус изделия или внутренние элементы

Неаккуратное обращение с изделием, также может свидетельствовать о попытке несанкционированного вскрытия

Зазубрины в местах крепежных элементов типа «защелка»

Корпус ноутбука, внутренние элементы

Попытка несанкционированного вскрытия

Следы монтажного инструмента на шлицах винтовых соединений элементов корпуса или рядом с ними

Корпус ноутбука, внутренние элементы

Попытка несанкционированного вскрытия

Отсутствие, изгиб либо замятие одного или нескольких контактных выводов

Жесткий диск, модули памяти

Несанкционированное вскрытие

Запах гари, следы прогара

Поверхность ноутбука, внутренние элементы

Неправильное подключение. использование нестандартного программного обеспечения, несанкционированный ремонт, пролив жидкостей

Пятна неоднородности свечения на матрице

Экран

Грубое механическое воздействие, неправильная эксплуатация

Нарушение целостности разъемов

Порты ввода’вывода

Механическое повреждение

Следы органической жизнедеятельности насекомых или животных

Рядом с элементами, выделяющими тепло

Тараканы, муравьи, клопы ИТ. д.

Сделать заказ или получить консультацию вы можете по тел. 8(495) 229-11-52

Контакты

+7(495)229-11-52
ежедневно с 10:00 до 22:00
Москва, улица Земляной Вал, 23с1
Подробнее...
+7(495)229-11-52
ежедневно 10:00-22:00